D-димер: кому сдавать анализ?

Лаборатория гемостаза Клиники Крови предлагает точное количественное определение D-димера крови.

Стоимость 1200 рублей, срок выполнения 2 рабочих дня (не считая дня забора крови).

Анализ крови на D-димер часто назначают врачи акушеры-гинекологи, кардиологи, гематологи, сосудистые хирурги и врачи других специальностей, чтобы оценить процесс тромбообразования и рассасывания тромбов в организме пациента.
Если уровень D-димера в норме, значит в настоящее время активность системы гемостаза в порядке. При повышении D-димера врач получает информацию о том, что в организме пациента активировался процесс тромбообразования и система гемостаза напряженно борется с образующимися тромбами.
Существуют 2 вида нализа на D-димеркачественный и количественный. В первом – определяется повышен урвень D-димера или в норме (ответ «да» и «нет»). Во втором определяется точное количество D-димера в крови (в результате анализа будут показатели в цифрах). В настоящее время – большинство лабораторий выполняет количественный анализ. Обычно он несколько дороже качественного, но дает больше информации о состоянии гемостаза и позволяет оценить эффективность лечения при повторном определении (снижении количества будет указывать на положительную динамику).
D-димер в обязательном порядке назначают женщинам во время беременности, так как в этот период возрастает риск тромбозов. Кардиологи используют D-димер для подтверждения диагноза тромбоэмболии легочных артерий (ТЭЛА) при одышке, сосудистые хирурги и травматологи – при подозрении на тромбозы вен (чаще – вен нижних конечностей) – при болях, покраснении и отеке ( например после травмы или длительного авиаперелета).
На количественный Д-димер нужно сдавать кровь из вены утром, натощак (не ранее, чем через 8 часов после приема пищи). Желательно не курить не менее 2 часов перед анализом.