Лишний анализ? Кому нужен генетический анализ для диагностики рака молочной железы.

В Клинике Крови можно пройти полноценное генетическое тестирование на предрасположенность к наследственному раку молочной железы (РМЖ).
По результатам обследования мы предлагаем обсудить полученные результаты на консультации онколога или генетика.

Однако пациентки редко обращаются к нам для такого генетического анализа, а большинство докторов в Новосибирске либо не знают о важности генетического анализа для своих пациентов, либо относятся к этому анализу весьма скептически, искренне считают его лишним.

При этом доказано, что генетическое тестирование действительно способно предсказать онкологические риски, а также повлиять на профилактическое лечение, способное уменьшить риск развития рака в будущем. Более того результаты исследования генов нужны и женщинам с уже установленным диагнозом рака молочной железы, так как могут повлиять на тип хирургического вмешательства и схему химиотерапии по поводу имеющегося онкологического заболевания.

А что думают по этому поводу наши американские коллеги?
Специалисты Мичиганского и Стенфордского университетов в США провели масштабное исследование более чем 2,5 тысяч пациенток онкологов и выяснили что, лишь относительно небольшое число женщин с раком молочной железы на ранней стадии получают направление на исследование мутаций в генах, отвечающих за возникновение рака молочной железы. Кроме того, многие из тех женщин, которым провели генетическое тестирование, не получили информации о том, как наличие связанных с раком мутаций способно повлиять на прогноз их жизни.

Основной причиной того, почему не проводился генетический анализ, женщины называли отсутствие направления врача и лишь менее 11% заявили, что не хотят проходить генетический анализ.

Российские онкологи и генетики также убеждены в необходимости генетического тестирования женщин с раком молочной железы. Это крайне важно, так как мутации, связанные с высоким риском развития рака молочной железы, передаются по наследству. Поэтому при их выявлении у пациентки, имеет смысл протестировать и родственников, чтобы спасти жизнь других членов семьи.

В «Клинике Крови» ведет прием онколог-маммолог с 10-летним стажем Кузнецова Елена Владимировна. Уточнить информацию по анализам и записаться на прием к онкологу-маммологу Вы можете по телефону 8 (383) 303-45-24.