Налоговый вычет за лечение

В соответствии с законодательством Российской Федерации при оплате лечения или приобретении медикаментов гражданин имеете право на получение налогового вычета, то есть на уменьшение налогооблагаемой базы (уменьшение размера дохода, с которого взимается налог) или возврата части налога, ранее уплаченного в бюджет. Проще говоря, вы можете вернуть 13% от суммы, потраченной на лечение.

Анализы, приемы врачей «Клиники крови», приобретение препаратов по рецепту — на все это можно оформить возврат налога.

На вычет имеет право каждый налоговый резидент РФ с доходами, облагаемыми НДФЛ по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию НДФЛ-3 за тот год, в котором были получены медицинские услуги. В декларации указываются расходы на лечение с подтверждением документами.

Подать декларацию можно в налоговой службе или онлайн на сайте nalog.ru. Второй способ удобнее. Каким должен быть порядок действий?

  1. Заводите личный кабинет на nalog.ru.
  2. Собираете пакет документов (лицензия клиники, договор об оказании медицинских услуг, справка об оплате медицинских услуг, оригиналы чеков на оплату медицинских услуг, рецепты и чеки на оплату медикаментов, может потребоваться справка 2-НДФЛ с работы).
  3. Подаете декларацию 3-НДФЛ. Нужная функция на nalog.ru находится в разделе «Жизненные ситуации». К декларации прикладываются документы, подтверждающие право на вычет.
  4. Распоряжаетесь переплатой. Когда налоговая проверила документы и подтвердила сумму вычета, остается указать способ получения денег (раздел «Жизненные ситуации», пункт «Распорядиться переплатой»).

Чтобы получить от нас документы, необходимые для оформления налогового вычета, обратитесь в регистратуру клиники или оставьте заявку по телефону 8 (383) 303-45-24. Подготовка пакета документов займет до 10 рабочих дней (исключение составляют иногородние пациенты).

Забрать документы вы сможете в регистратуре клиники.

С подробной информацией о размере вычета и правилах его получения можно познакомиться на сайте Федеральной налоговой службы.