Тромбофилия — найти и обезвредить!

Тромбофилией называют состояние, предрасполагающее к развитию тромбозов под воздействием какого-либо неблагоприятного фактора. Тромбофилии могут быть наследственными и приобретенными (возникшими в течение жизни) и играют важную роль в развитии тромбозов, которые проявляются инфарктом миокарда, ишемическим инсультом, невынашиванием беременности.

Наследственная тромбофилия часто выявляется у лиц, перенесших инфаркт миокарда и у 10% пациентов, перенесших ишемический инсульт. Тромбоз вен нижних конечностей и таза является частой причиной развития тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА). ТЭЛА частое осложнение после различных хирургических вмешательств.

Риск развития венозных тромбозов повышается у лиц, страдающих сахарным диабетом, ожирением, сердечной недостаточностью, на фоне беременности, а также при длительной иммобилизации (например, при наложении гипсовых повязок при травмах).

Тромбозы стали «чумой XXI века»! Сохранить жизнь и здоровье позволяют своевременная диагностика и адекватная профилактика. Необходимы — специализированное обследование и консультация врача гематолога-гемостазиолога.

В нашей Клинике Вы можете пройти все необходимые для точной диагностики тромбофилий лабораторные исследования: комплексные исследования гемостаза, тест Тромбодинамика, анализ мутаций генов гемостаза, гомоцистеин.

Особенно важно вовремя обследоваться тем, кто входит в группу риска, а это следующие категории людей:

• Мужчины, старше 40 лет. У женщин репродуктивного возраста состав крови из-за ежемесячных менструаций обновляется, а вот у мужчин этого не происходит. Поэтому после 40 лет у мужчин работа систем, контролирующих свертываемость крови, ухудшается.
  • Люди, страдающие ожирением. Риск тромбообразования в 10 раз увеличивается при ожирении. Тромб образуется в пораженных атеросклерозом сосудах. Образованию атеросклеротических бляшек способствует накопление холестерина в стенках сосудов. Холестерин в составе крови повышается из-за злоупотребления жареной и жирной пищей. Также атеросклерозу могут способствовать неправильное соблюдение диет, когда, например, в течение месяца человек голодает, а после окончания диеты объедается разными вкусными блюдами.
  • Курильщики. Между курением и атеросклерозом существует непосредственная связь. Никотин сужает сосуды, что становится причиной тромбоза.
  • Женщины, страдающие варикозным расширением вен. Варикозное расширение вен ухудшает кровоток в сосудах ног.
  • Тревожные люди. Постоянные обиды и злость, эмоциональные стрессы, и даже негативное отношение к окружающим приводят к выбросу в сосуды большого количества адреналина, в результате чего сосуды сужаются.
  • Больные онкологическими заболеваниями, различными воспалительными процессами.
  • Женщины, принимающие гормональные контрацептивы. Прием лекарственных препаратов и гормональных контрацептивов сгущают кровь.
  • Те, кто ведет малоподвижный образ жизни. У людей, большую часть времени проводящих за рулем автомобиля или за компьютером, происходит застой крови в венах ног. Последствия тромбоза нижних конечностей страшные, это закупорка жизненно важных сосудов и ампутация конечностей. Согласно исследованиям голландских ученых, тромбообразованию способствуют путешествия, продолжительность которых более 4-х часов.
  • Люди, злоупотребляющие алкоголем. Алкоголь приводит к слипанию тромбоцитов. Убеждения мужчин, что алкоголь помогает разжижению крови верно только частично. Полезно пить в день не более 30 гр. водки или 100 гр. красного вина. Передозировка алкоголя ускоряет обезвоживание организма и резко увеличивает вероятность возникновения тромбоза.
 В нашей Клинике Вы можете получить консультацию гематолога-гемостазиолога, который подберёт для Вас необходимую диагностику и в дальнейшем рекомендации! Записаться можно по телефону 8(383)303-45-24,  либо оставить для записи заявку на сайте.